Все пассажиры, которые пользуются автобусами, должны придерживаться таких правил:
- приобретать билеты до поездки, а точнее до посадки в автобус;
- после покупки билета проверить правильность данных, указанных в билете;
- занимать можно лишь то место, которое указано в билете;
- необходимо сохранить билет до конца поездки;
- если произошло на дороге ДТП, вызвать спасательные службы;
- в автобусе не мусорить;
- не отвлекать водителя при осуществлении рейса;
- запрещено распивать спиртные напитки, употреблять наркотики и курить;
- нельзя без надобности использовать оборудование, предназначенное для аварийных ситуаций;
- запрещено высовывать части тела из окон, а также загораживать проход багажом.
Права пассажиров:
- можно провозить детей до 7 лет бесплатно, но без занятия ими отдельного места;
- брать с собой в салон небольшой ручной багаж, который не занимает отдельного места;
- перевозить животных и пернатых в специальных клетках;
- можно вернуть себе деньги за билет, если рейс был отменён;
- возобновить билет на рейс при опоздании менее чем на 3 часа или из-за болезни (в течение 3-х суток с подтверждённой медсправкой), но нужно доплатить 25% от стоимости билета;
- можно получить деньги за проезд, если автобус задерживается на 60 минут и более;
- бесплатно пользоваться туалетами и залами ожидания на автовокзале (при наличии билета).
Обязанности управляющего автобусом перед выходом:
- наличие справки о прохождении медицинского осмотра;
- наличие необходимых документов для передвижения по маршруту (путевой лист и т.д.);
- контроль за проверкой автобуса;
- участие в ремонте автобуса, подготовке транспортного средства к зиме;
- выполнение указаний диспетчера.
Обязанности водителя:
- соблюдение ПДД;
- реагирование на наличие в автобусе подозрительных и опасных предметов;
- реагирование на опасные ситуации в салоне (горение, задымление и т.д.);
- остановка только на оборудованных остановках;
- наличие таких документов: лицензии на перевозку, удостоверения водителя, полиса ОСАГО, путевого листа, медицинской справки, документа о проведенном техосмотре, техпаспорта;
- принимать и выдавать багаж;
- контролировать соблюдение мер безопасности пассажирами салона;
- уведомления об остановках;
- проверка билетов при посадке;
- выглядеть опрятно, не хамить пассажирам;
- соблюдать расписание.